Развитие и коррекция речи с помощью дэнс-терапии. Отзывы логопеда

Замечательные результаты получают логопеды и врачи, работающие с детьми, которым требуется помощь в развитии и коррекции речи с помощью дэнс-терапии. В этой статье отзывы практикующих врачей и логопедов.

Речь формируется в процессе общего психофизического развития ребёнка. К условиям формирования нормальной речи относятся нормальная центральная нервная система, наличие нормального слуха и зрения и достаточный уровень активного речевого общения взрослых с ребёнком.

Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речь неразрывно связана с мышлением. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку возможность выражать свои собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности

Нарушения речи могут проявляться в любом возрасте ребенка. Чем раньше выявлена речевая патология и своевременно проведена коррекция речи, тем меньше проблем с произношением будет в будущем. Профилактика нарушений является главной задачей как для логопеда, так и для родителей детей дошкольного и школьного (младшего) возраста.

Дэнс-терапия является замечательным помощником для логопедов, воздействие производится на лицевые речевые зоны, на универсальные зоны. Дети любят сеансы дэнс-терапии и с удовольствием работают.

Отзывы логопеда

Рассказывает логопед С.Ю. Голубкова, г. Караганда

Когда я приступила к обширной частной практике по логопедии, столкнулась с огромной проблемой: детей с нарушениями звукопроизношения с каждым годом становится все больше и больше. Дети, посещающие детские сады, даже после медико-педагогических комиссий приходят в школу практически без правильного звукопроизношения. Родители в полной уверенности, что у детей нормальная речь; а дети в первые же недели обучения в школе сталкиваются с непониманием сверстниками и учителем. Они начинают замыкаться или, наоборот, привлекать к себе внимание плохим поведением.

В сентябре 2005 года я приобрела аппарат «ДиаДЭНС-ДТ», стала применять динамическую электронейростимуляцию у наблюдаемых детей и все свои наблюдения снимать на видеокамеру. Накопилось огромное количество прекрасных результатов. Приведу только некоторые из них.

Татьяна М., 6 лет. Диагноз: дизартрия. Проведен 15-ти дневный курс ДЭНС, сеансы проводились через день. Использовались зоны точек согласия, тригеминальная, краниальные и лицевые речевые зоны, шейного кольца, 2ШП, кистей рук («перчатки»). Дома мама занимается артикуляционной гимнастикой, упражнениями по мелкой моторике рук, аппаратом обрабатывает речевые зоны.

Результат: мама не узнала девочку по телефону – подумала, что это говорит старший сын. Занятия продолжаются.
Справка:
Дизартрия – нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга. Нарушение звукопроизношения и речи легко распознаются, поскольку речь смазанная, глухая, часто с носовым оттенком. Образный «диагностический симптом» дизартрии: «Говорит, как с кашей во рту».

Елизавета К., 7 лет. Девочка наблюдалась логопедом с мая месяца 2005 года. До общения со мной родители «били во все колокола», так как видели, что ребенок плохо разговаривает – все звуки произносились между зубами. Я билась с ней в течение 3-4 месяцев с перерывами. Ничего не получалось.

После приобретения аппарата я провела обследование и обнаружила потрясающую вещь – оказывается, я девочку не от того лечила: установила только нарушение звукопроизношения, а аппарат показал, что у девочки стертая форма дизартрии в очень легкой степени.

Использованы зоны точек согласия, тригеминальная, 2ШП, подчелюстная, речевые зоны. После 5-го сеанса у девочки открылась рвота желчью. Мама была в шоке – желчи было столько и такого запаха, что никак нельзя было понять, где все это помещалось у 7–летней девочки. После этого кожа очистилась, ребенок порозовел, начал кушать утром, в обед и вечером.

В результате звук «л» встал, даны рекомендации по контролю за речью ребенка.

Илья Г. 6 лет. Диагноз: ЗПР, органическое поражение мозга, посттравматическое косоглазие правого глаза, дизартрия. Наблюдается у невропатолога в течение 5 лет, получил массу медикаментозного лечения. Прошел лечение несколькими аппаратами для коррекции косоглазия, но результатов не было.

В результате проводимой ДЭНС произошли заметные улучшения. Учительница в школе говорит, что очень усидчиво занимается, старается, пересказывает текст с такими синонимами, что диву даешься, откуда он их знает. После курса с параорбитальным выносным электродом глаза стали синнергично двигаться.

Марина С. 5,5 лет.

Жалобы были на то, что девочка не общается с «чужими» взрослыми, а ведь скоро в школу. В детском саду проблем в общении с детьми нет. Два логопеда отказались с ней заниматься. Ко мне девочка тоже отнеслась как к «чужой». Выяснилось, что у ребенка 4 месяца назад умерла мама, которая болела раком в течение 3-х лет. Все эти дни ребенок со мной не разговаривал, как говорится, «ни здравствуйте, ни до свидания», однако ее приводили в наш детский воскресный клуб «Радуга». В этом клубе дети вырезали, лепили, учили песни и играли в пальчиковый кукольный театр. Марина им очень увлекалась, что-то бормотала. Через 15 дней ДЭНС я сняла ее на видеокамеру, где она легко рассказала и показала сказку «Репка».

Я сделала для себя как логопеда такие выводы: развитие и коррекция речи с помощью дэнс-терапии очень эффективна, особенно при применении кукольного пальчикового театра.

А курс ДЭНС для коррекции соматического статуса ребенка окажет положительное влияние и на речевое развитие.

======================================================================

Своим опытом делится врач-педиатр Т.В.Кожарь (г.Мончегорск) и учитель логопед МДОУ №6 (г.Полярные Зори):

К сожалению приходится отмечать,что в последние годы детей с речевыми нарушениями становится все больше. И это в первую очередь вызвано участившимися рождением детей с диагнозом “перинатальная патология центральной нервной системы”.

Алалия, дизартрия, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи (ОНР) – речевые нарушения, которые требуют упорной, длительной коррекции. Существует целый арсенал медикаментов, методик и инструментов для коррекции речевых нарушений, но в последние время у логопедов повышенным вниманием пользуются немедикаментозные методы – логопедический массаж языка, лицевой мускулатуры, динамическая электронейростимуляция (ДЭНС), которая прекрасно стимулирует работу мышц речевого аппарата и мимических мыщц, а также улучшает зрительно-моторную координацию. Кроме того, этот метод безопасен и удобен в применении, не вызывает аллергических реакций и позволяет решать любые задачи, подчас самые сложные задачи.

В течении восьми месяцев у 20 детей было проведено три курса ДЭНС и массажа продолжительностью 10 дней. Время сеанса в среднем составляло 5-10 минут. К каждому ребенку подходили индивидуально: схема ДЭНС-воздействия составлялась в зависимости от специфики нарушения тонуса мышц губ, языка, шеи, лица, наличия гиперкинезов и с учетом возраста ребенка.

Уже после первого курса ДЭНС-терапии и зондового массажа у детей с общим недоразвитием речи 2-го уровня улучшилось звукопроизношение, увеличился словарный запас, началась фразовая речь, было отмечено улучшение памяти, концентрация внимания, а также нормализовался сон и уменьшилась возбудимость. Дети стали лучше вступать в контакт со сверстниками, охотнее выполнять обучающие программы.Кроме того, дети стали реже болеть простудными заболеваниями.

Метод ДЭНС прост и эффективен. Он дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Нормализация звукопроизношения проходит быстрее. Так, количество нарушений произношения свистящих звуков у детей сократилось в два раза, шипящих звуков – уменьшилось в три раза. Несколько менее значимая динамика наблюдалась в становлении соноров (звуки л,м,н,р).Однако к концу первого года обучения 75% детей, занимающихся в группе, стали произносить все звуки.

На основании результатов этой работы можно говорить о высокой эффективности ДЭНС и, конечно, о целесообразности применения метода в качестве дополнительного средства в системе логопедической практики.

Методика ДЭНС при коррекции звукопроизношения:

1. Зона заднего срединного меридиана в режиме “Тест”.

2. Зона точек согласия в режиме “Тест” с обработкой латентных триггерных зон в режиме “Терапия”, 77 Гц, по 30 секунд.

3. Речевые зоны: четыре точки вокруг рта в режиме “Терапия”, 60Гц, по минуте на каждой точке; язык в режиме “Терапия”, 77 Гц по минуте.

4. Речевые зоны по системе соответствия су-джок на кистях в режиме “Терапия”, 60 Гц, по2 минуты через день.

5. Подчелюстная зона в режиме “Терапия”, 60 Гц, по минуте.

6. Зона хэ-гу и зона 7-го шейного позвонка в программе МЭД (поочередно через день.


Подготовлено по материалам сборника “Клиническое применение аппаратов ДЭНС. Практика врачей “